Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Урок русского языка. 2 класс

Методические документы для обеспечения ОП - Начальная школа

 

Об авторе

Фамилия, Имя, Отчество

Симакова Наталья Викторовна

Место работы

МОУ СОШ № 49

Должность

Учитель начальных классов

Регион

Курская область

 

Карточка плана-конспекта
Тема и номер урока в теме                                      Работа с текстами                                                       
Предмет Русский язык
Класс 2
Задачи урока

• продолжить знакомство с разными видами текстов, принципами их построения;  • развивать наблюдательность, внимание к единицам речи(слово, предложение, текс);• воспитывать любовь к родному языку;

Методы обучения Иллюстративно-словесный, практический методы.
Формы работы Фронтальная. Индивидуальная.
Технологии технология формирования правильного построения различных видов текстов с мультимедийной презентацией; здоровьесберегающие технологии
Продолжительность 45 мин

 Оборудование учителя: мультимедийный проектор; компьютер; экран; мультимедийная презентация к уроку; полоски с текстами; кубики; конверты с текстами для редактирования

Методическая карта урока

  Содержание этапа

Деятельность учителя

              ИКТ

Деятельность обучающихся

 


 1)     Психологический         настрой.

 

 

 

 

 

 2)Определение темы урока, постановка задач урока.

 

 

 

 

3)Работа над словарными словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 














3) Актуализация

Знаний.

 

 

 

 

 

 4) Проблемная ситуация.

 

 






























5) Закрепление

 

 








6) Физминутка

 

 

 

 

 

 

 7)Работа в группах.

 

 

 

 

  

 

 

  

 

 

8)Проблемная ситуация.

 

 

 

 

 

 

 

 


















9) Д.З.

 

 10) Закрепление.


 

10) Рефлексия

 

 -Признайтесь, ребята, вам давно хотелось узнать что-то необыкновенное, таинственное.

-Сегодня на уроке мы откроем немало тайн.

-Итак, начнем.  Как вы думаете,  кому принадлежит этот замечательный дворец?  Какая единица речи в русском языке самая большая, самая значимая.  Да, ребята, нас пригласили в сказочную страну, где правит Его Величество Текст.

 Сегодня здесь бал текстов и каждому тексту хочется сюда попасть.

 Какие же задачи предстоит нам сегодня решать?

  Что от вас потребуется?

 Выделите главную задачу.

 Нам встретился колодец, конечно же, волшебный. А рядом слова. Они очень обеспокоены. Некоторые буквы упали в колодец.

 Почему это произошло?

 Как мы поступим: 

 1)Не будем помогать словам. Пройдем мимо, ведь нас ждут тексты.

 2)Поможем, но потеряем время.

 в.р.бей       г

за.ц             о

 б.реза        я

л.сица       о

вдру.         и

                  е

  Запишем их в тетрадь, выделим орфограммы.

 Проверка по эталону.

 Найдите среди этой группы слов лишнее?

( работа по тетради)

 Что общего у оставшихся слов?

 Разделите имена сущ на 2 группы?

  Интересно, ребята, а могут ли  эти слова попасть на бал текстов?

 Кто же нам будет помогать раскрывать тайны текста?

  Выберите правильный ответ.

 Слоги, предложения, звуки, слова.

  Составьте предложение с любым из слов.

 Когда мы составляем предложение?

 Хотелось бы вам продолжить мысль о…(называю еще раз слова)

 Что для этого нужно сделать? Соедините свое 1-е предложение со 2-м.

 Что вы заметили?

 Как же обрадовались слова. Теперь они включены в текст и смогут попасть на бал.

 Итак, первые гости уже есть.

 На пути река, а на бережку 3 текста.

Но  как-то странно они выглядят, как 3 брата- близнеца.

 Что с ними могло случиться?

 Да, ребята, эти тексты спешили на бал на своих плотиках, но подул сильный ветер, опрокинул плоты и все 3 текста оказались в воде

 Вот что осталось от их платья.

 Мы построили  плот     Мы построили плот

Сначала                               вот какой

Нашли бревна                     пять бревен

Затем                                    сверху

Связали                                доски

Сколотили                            покрашены

Наконец                                хороший

 Готов                                    плот

  Мы построили плот

Почему?

Потому,что 

Любим

Путешествовать

Вот почему.

 Что же осталось от текстов?

 Можно ли по этим  словам  определить к какому типу принадлежит текст?

 1-й: Что вам помогло? На какой вопрос отвечает?

 2-й: Какие слова вам подсказали это?

Что вы знаете о тексте- описании?

 3-й: Докажи.

 Поможем текстам восстановить их «платья»

( составляем тексты по опорным словам).

Работа по рядам в парах.

Ребята, попробуйте обсудить-  какой заголовок подойдет к вашему тексту.

 Запишите заголовок в тетрадь.

 Эти тексты прекрасно выглядят и могут отправляться во дворец.

 Перед нами Сказочный дворец. А вот и парадный вход, через который могут войти тексты, где предложения идут четким строем, одно строго за другим.

  И еще одно условие- эти тексты должны быть красивыми.

 Объединяйтесь в группы.

 1гр.: Работа с полосками.

Помогите предложениям построиться.

2гр.: Работа с кубиками. ( Отбор предложений по теме и восстановление).

 3гр.: Редактирование текста .( Улучшите текст).

 Проверка.

 1гр.: Читаете составленный текст, подбираете заголовок.

 3 гр.: Читаете сначала данный текст, затем отредактированный. Сравните.

 2 гр.: Читаете текст и придумываете свою концовку.

 Запишите концовку к тексту на кубиках, подчеркните подлежащее и сказуемое.

 И эти тексты очень довольные отправились на бал.

 А это чей голос? 

« Что воля, что неволя- все равно!»

 Кто это томится в неволе?

 Надо немедленно расколдовать этого героя.

 (Составление предложений на тему «Весна»)

 Расскажите весь текст.

 Кого же мы освободили?

 Мы повстречали весну, составили о ней текст и отправили его на бал. Он тоже будет самый красивый.

 Тексты веселятся

Запишите дома 2 предложения о весне (кому этого мало, запишите 5 предложений, заголовок)

Работа в парах со схемами. (Расскажи соседу о своем тексте все, что знаешь)

 Наш урок завершается. Если вам было интересно, вы со всеми заданиями справились- похлопайте. 

Если было неинтересно-потопайте ножками.

 

  

 

 

Слайд №1(просто дворец со словами Его Величество)

 Музыка

 

(Музыка тише)

 

 

 Слайд №2 (дворец со словами Его Величество Текст.

 

 

(Музыка погромче)


 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

  Выкл.

 

 

 Слайд №4

 

Выкл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №5

 

Выкл.

 

 

  

  

 

Слайд №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выкл. И продолжить работу в паре с этими словами в конверте( 1ряд- повествование, 2ряд- описание, 3ряд- рассуждение, распределите роли между собой)




 




Слайд №1  (?)

 

 

 






















Слайд №7,8,9,10, 11. (постепенно)

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 Текст

 

 

 

 

 

 

 

 Это буквы в слабой позиции