Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Уроки логопеда

 

 Памятка для родителей
В нелегкой работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:
• поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и советы взрослых;
• правильно строить общение с ребенком, создавать условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в нее не ранее, чем на этапе отработки навыка;
• проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;
• на этапах подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков и закреплению звукопроизношения проводить специальные занятия;
• проследить, чтобы ребенок занимался самостоятельно, проявлял инициативу в проведении свободного времени, так как это влияет не только на развитие его познавательных способностей, но и является условием полноценного эмоционального развития 

  alt   

 

 alt    Развитие мелкой моторики рук
Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Почему? Область мелкой моторики рук охватывает огромное количество самых разных движений. Навыки мелкой моторики помогают нам совершать как примитивные жесты (например, брать в руку предметы), так и достаточно мелкие и сложные движения (к примеру, писать). От степени развития мелкой моторики зависит почерк человека. Развитие мелкой моторики у детей напрямую определяет качество жизни. Огромное количество бытовых действий связано именно с мелкой моторикой: нам приходится застегивать пуговицы и зашнуровывать ботинки, вдевать нитку в иголку. Кроме этого, исследователи установили связь между развитием мелкой моторикой рук и развитием речи, так что развитие мелкой моторики у детей помогает им быстрее и лучше заговорить. Учёные доказали тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребёнка. Оказывается, речевой центр головного мозга расположен очень близко к моторному центру, который отвечает за движения пальцев. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется! Поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи. 

 


“Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы. Научившись этому так, чтобы всё это вошло в привычку, — можно творить”.

                                                                                                                                                                                                                                                                                              К.С. Станиславский

 


 

 

Артикуляционная гимнастика в стихах. Комплекс артикуляционной гимнастики.

 

      “Ковшик”

Широко рот открываем,

Краешки приподнимаем,

Язычок – баловничок,

Спинку низко опускает.

Очень он на ковш похож,

В него воду вылить можно,

Держи воду, не спеши,

         Ковшик всем свой покажи.           

 

“Показать язык”

Язык наш нужно показать,

Сначала зубкам волю дать. Та-Та-Та(покусать кончить языка)

Заморились уже зубы,

Пусть язык покажут губы.

Пя-Пя-Пя

(пошлепать кончик языка).
“Лопатка”

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.
“Часики”

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,
Вот так: тик-так, тик-так. 

 

 

“Почистим зубы”

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.
“Гармошка”

На гармошке чтоб сыграть,

Нужно челюсть опускать,

Язычок не отрываем,

Очень здорово играем.




Дыхательные упражнения.

 

“Футбол”

Кончилось уже безделье,

Будет языку веселье,

Будем с ним сейчас играть,

Мяч в ворота забивать.

Носик глубоко вдыхает,

Язык на губке притихает,

Ф-Ф-Ф – тихонько выдыхаем,

                  Мяч в ворота забиваем.                   
“Фокус”

                            С вами в цирке побывали,

За фокусами наблюдали,

Но и сами мы с усами,

Фокусы покажем маме.
   

 

 


 

 

Полезные материалы по развитию речи для логопедов и родителей.

Голомага Е.А. Материалы для автоматизации звуков в форме компьютерной презентации с методическим сопровождением. 

Добрынина Э.Г.Речевой материал по дифференциации твёрдых и мягких согласных, посредством парных гласных Ы-И, А-Я, О-Ё, У-Ю.

Березина Г.В. Пассивная гимнастика для пальцев рук.

Чернавских Е.Р. Система заданий для совместной работы родителей и ребенка дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста (по лексическим темам).

Селютина М.Н. Презентация для развития речи школьников "Поиграем?"

Пономарчук Я. Развивающие пособия для детей с аутизмом своими руками.

Скотникова Е.С. Материалы к лексическим темам.